Помощь в покупке и установке
600-565, 600-676
Часто задаваемые вопросы
1. Продукция

Что такое ESET NOD32?
ESET NOD32 это 32-бит и 64-бит антивирус, имеющий множество наград (сертификатов) и простой в использовании интерфейс пользователя. ESET NOD32 работает с х86 и х64 платформами, такими как Windows 95, 98, ME, NT, 2000, 2003, Windows XP и Windows 2003/XP 64-бит. Так же и для DOS, Novell Netware (server), Lotus Domino, Linux Mail and File servers (Linux, RedHat, Mandrake, SuSE, Debian, OpenBSD и др.), Mac OS. Централизованное? управление по сети возможно с помощью Remote Administrator (консоль и серверная часть).

Какие платформы поддерживает ESET NOD32?
Все платформы перечислены в "Что такое ESET NOD32?". Проще говоря, ESET NOD32 поддерживает DOS, Windows, Novell или Linux.

В чем различие nod32 antivirus и nod32 smart security?
В продукт nod32 smart security помимо антивируса и антишпиона входит также персональный фаервол и модуль антиспама.


2. Установка

Я получил имя и пароль. Что дальше?
После того, как Вы получили имя и пароль, у Вас появилась возможность загрузить приобретенную версию ESET NOD32.

Что я загружаю?
Вы загрузите msi-пакет - достаточно просто дважды кликнуть на него мышкой для того, чтобы установить ESET NOD32. Установка обычно длится меньше минуты.

Какую версию ESET NOD32 мне необходимо загрузить?
Обратите внимание на то, какую именно версию, и для какой ОС Вы приобрели ESET NOD32. Далее выберите и загрузите именно ту версию, которую Вы приобрели.

Как установить ESET NOD32?
Загруженный Вами файл представляет собой исполняемый архив. После того как Вы загрузили необходимый файл и сохранили его на своем локальном диске, запустите его. Все файлы распакуются самостоятельно (по умолчанию в C:\Program Files\ESET\Install directory), и программа установки запустится автоматически. Для более полной информации прочитайте "Инструкцию по установке" (Installation manual).

Что необходимо сконфигурировать в процессе установки?
ESET NOD32 предложит три типа установки: типичный, выборочный и эксперт. Для большинства пользователей рекомендовано принять условия типичной установки. Программа автоматической установки сама подскажет Вам те шаги, которые необходимо совершить. Также, Вы сможете сконфигурировать модуль AMON. Данный модуль ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОСТОЯННО АКТИВЕН, даже если Вы используете другие резидентные виды защиты.
Эксперт и выборочный типы установки предлагают наиболее "гибкие" виды настроек.
Для более полной информации прочитайте "Инструкцию по установке" (Installation manual).

Какие мои действия по завершению установки?
После завершения установки необходимо сразу же загрузить обновление последней версии вирусной базы данных в целях обеспечения максимальной защиты Ваших информационных ресурсов.

Как сконфигурировать антивирус после установки?
Если Вы желаете изменить параметры установки, то необходимо открыть антивирус и нажать "F5". Для получения расширенной информации нажмите клавишу F1(справка).

Пытаюсь установить антивирус на Windows Server 2003, мне выдается сообщение что данный пакет установки не предназначен для данного типа операционных систем.
Если вы приобрели коробочную версию, то вы можете использовать на сервере только версию 2.7, так как версия 3.0 устанавливается только на сервер только если это Business Edition.

При установке продукта выдается сообщение «этот установочный пакет не поддерживается этим типом процессора. Обратитесь за помощью к поставщику продукта»
Данная проблема появляется при попытке установить пакет предназначенный для 64-битной системы на 32-битную систему


3.Обновление

Являются ли обновления бесплатными?
С момента приобретения лицензии Вы получаете возможность получать бесплатные обновления через Интернет в течение года. Приобретая лицензию, также, Вы получаете право на бесплатную техническую поддержку в течение срока действия лицензии. После окончания срока действия лицензии для получения обновлений и технической поддержки необходимо сделать новый заказ для продления лицензии.

В течение какого срока обновления бесплатны?
Если Вы используете коммерческую версию продукта, то обновления баз вирусных сигнатур и программных компонентов доступны Вам на протяжении заранее оговоренного при покупке срока лицензии (по умолчанию этот срок составляет 1 год). В случае если срок действия лицензии истек, Вы так же можете продолжать пользоваться ESET NOD32, но при этом не сможете получать обновления, которые являются ключевым инструментом обеспечения защиты от вредоносного кода.
Если Вы используете ESET NOD32 demo-версию, у Вас будет возможность получать обновления только баз вирусных сигнатур в течение 30 дней с момента установки. Единственное ограничение демо-версии состоит в том, что не поддерживается возможность получения возрастающих обновлений программных компонентов.

Как обновить мой ESET NOD32?
ESET NOD32 поддерживает два типа обновлений: автоматический и по требованию. По умолчанию, при установке у Вас устанавливается автоматический тип обновления. Если имеется необходимость обновления по требованию, то следует выбрать опцию "Обновить сейчас" ("Центр Управления" - "Обновление" - "Обновить сейчас").
Для корректного обновления, необходимо соблюсти следующие рекомендации:
Обновление через ЛВС (Локально Вычислительная Сеть):
имя и пароль должны быть корректно заполнены в соответствующие им поля ("Обновление" - "Настройка") (если сервер или рабочая станция работает под управлением NT и обновления производятся по HTTP-протоколу).
адреса серверов обновлений и папка зеркала обновлений должны быть прописаны корректно.
Обновление через Интернет:
имя и пароль должны быть корректно заполнены в соответствующие им поля ("Обновление" - "Настройка");
адреса серверов обновлений должны быть выставлены в автоматическом режиме (при инсталляции по умолчанию);
подключение к Интернет должно быть активным.

Обновление происходит автоматически?
После установки параметры обновлений выставляются автоматически. Это необходимо, если доступ в Интернет постоянный, или обновление происходит с зеркала через LAN/WAN. Если Вы используете подключение к Интернет с помощью dial-up модема, то должен быть выставлен параметр "Автоматическое обновление при модемном соединении".
Будет ли центр управления ESET NOD32 автоматически устанавливать модемное соединение (Dial up) с сервером обновлений?
Нет, когда на сайте будет доступно очередное обновление, важно иметь активное соединение с Интернет.

Какой размер файлов обновлений ESET NOD32?
Обычно обновление не превышает 25 Кб. Время от времени, выходят обновления большого размера, которые включают в себя как обновления вирусной базы, так и обновления программных компонентов.. Обновления программных компонентов выходят один раз в несколько месяцев, и обычно составляют несколько мегабайт. Если Вы не желаете получать обновление программных компонентов, то можно установить следующие настройки: "Обновление - Настройки - Тип обновления - Обновление компонентов программы - выполнять обновление компонентов программы только в случае необходимости для работы вирусной базы данных".

Как ESET NOD32 обновляется в сетевом окружении?
Типичной является установка одного компьютера в качестве сервера обновлений, который постоянно подключен к Интернет и настроен на получение обновлений с сервера ESET NOD32. Остальные компьютеры в сети получают обновление с компьютера, выбранного в качестве "сервера обновлений". Для более полной информации можно ознакомиться на http://ESETnod32.ru/download-files/manual/ERA.pdf или вам поможет статья из раздела «конфигурация/настройки» «настройка зеракала через клиентскую часть»

При обновлении выдается ошибка «неверное имя пользователя и пароль»
Прежде всего убедитесь в том, что вы правильно вводите ваши данные. Настоятельно рекомендуем вам копировать ваши данные, а не переписывать.
Так же проверьте, не могла ли закончиться ваша лицензия.
Так же проверьте, имеются ли у вас соответствующие права в системе. Учетная запись должна обладать правами администратора

При обновлении выдается ошибка «произошла ошибка при загрузке файлов обновлений»
Данная ошибка проявляется если вы не используете прокси-сервер, но у вас в настройках обновления прописано подключение через прокси-сервер.
Для решения данной проблемы зайдите в расширенные настройки (клавиша F5) выберите «обновление», «настройка…» перейдите на закладку «прокси “http”» , поставьте галочку «не использовать прокси-сервер»
После этого перейдите в «разное», «прокси-сервер», уберите галочку «использовать прокси-сервер»
так же параметры прокси-сервера можно найти в меню антивируса:
настройка-настройка прокси-сервера.
Так же такая же ошибка возможно при использовании прокси-сервера, в тех случаях, если:
1. на прокси-сервере не происходит аунтефикации
2. включено кеширование данных.
Так же данная проблема наблюдалась в версиях ниже 3.0669, таким образом в некоторых случаях понадобится установка свежего билда.

Выдается сообщение «база данных сигнатур вирусов устарела», но при нажатии на кнопку «обновить базу данных сигнатур вирусов» выдается сообщение что имеется последняя база
Для устанения данной проблемы нужно очистить следующие папки:
для программы ESET NOD32 Antivirus:
C:\WINDOWS\Temp
C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\ESET\ESET NOD32 Antivirus\Updfiles
C:\Documents and Settings\%userprofile%\Local Settings\Temp
Для программы ESET Smart Security
C:\WINDOWS\Temp
C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\ESET\ESET Smart Security\Updfiles
C:\Documents and Settings\%userprofile%\Local Settings\Temp
и перезагрузить систему.

Ошибка «сбой подключения к серверу»
Скорее всего у вас установлена программа класса firewall или включен встроенный брандмауэр windows, которые блокируют nod32. Вам нужно отключить или настроить брандмауэр самостоятельно.
Так же если выходите в интернет с помощью прокси-сервера, то в настройках обновления нужно прописать тот же самый адрес прокси, что и в ващем браузере (для ie : сервис-свойства обозревателя-подключения-настройка lan).
Кеширование на прокси –сервере должно быть отключено.

При обновлении выдается сообщение об ошибке создания временного файла/невозможно заменить текущий файл
Откройте "Пуск- Панель управления - Система - Дополнительно - Переменные среды" и проверьте наличие этих ключей:
TEMP %USERPROFILE%\Local Settings\Temp
TMP %USERPROFILE%\Local Settings\Temp
Если эти ключи отсутствуют, то их необходимо добавить при помощи кнопки "Создать".
Если эти записи уже существуют, то необходимо проверить существование папок на которые эти ключи ссылаются:
C:\Documents and Settings\%USERPROFILE%\Local Settings\Temp.
C:\Windows\Temp.
Если Вы не можете найти папку Local Settings, то по всей видимости она скрытая и для её отображения необходимо поставить галочку "Показывать скрытые файлы и папки" в разделе "Сервис - Свойства папки - Вид".
Удалите содержимое этой папки - C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\ESET\updfiles.
Перезагрузите компьютер.

У меня проблема обновления с "зеркала" (компьютер под WINDOWS NT/2000/2003/XP). Что делать?
Необходимо проверить настройки и параметры "зеркала" обновлений, насколько корректно они выставлены: "Обновление через HTTP", "Файлы конфигураций рабочих станций пользователей", также необходимо проверить, активна ли учетная записи пользователя и имеет ли он доступ к "папке зеркала обновлений".


4.Разное

У меня не отображаются клиенты в консоли. Что делать?
Зайдите на клиенте в дерево расширенных настроек и на вкладке удаленное администрирование пропишите ip-адрес сервера, интервал подключения поставьте одну минуту. Затем закройте консоль и подождите некоторое время (возможно большее, чем 1 минута). Если клиент не появился, значит у вас нет доступа к серверу по порту 2222.

Не удается удаленно установить ESET NOD32.
Для решения данной проблемы необходимо сделать скриншот диагностики и прислать его на адрес support@ESETnod32.ru

Процесс ekrn.exe грузит процессор почти на 100%.
Это может происходить в том случае, если у Вас проверяется в режиме реального времени много файлов и соединений. Для решения проблемы необходимо зайти в дерево расширенных настроек Nod32 и перейти на вкладку защита в режиме реального времени. В меню настройка в разделе методы оставить галочки напротив сигнатуры, эвристика, рекламное/шпионское ПО. Далее нажмите ОК, и на вкладке защита в режиме реального времени оставьте галочки только напротив жестких дисков, съемных носителей, открытие файла, исполнение файла, выключение компьютера. Затем нужно перейти на вкладку фильтрация протоколов и выставить крайний верхний режим.


ESET NOD32 для Microsoft Exchange; для Kerio Winroute Firewall; Kerio Mail Server
Для данных продуктов вы можете использовать версию 2.7, 3.0, 4.0


Что такое XMON?
Модуль XMON сканирует почтовые сообщения, сохраненные в каталоге хранения почты Exchange. Минимальные требования MS Exchange 5.5 SP3, MS Exchange Server 2000 SP1, MS Exchange 2003, MS Exchange 2007.

Может ли XMON полностью удалить зараженное сообщение?
Опция полного удаления инфицированного сообщения возможна только при установке на Microsoft Exchange2003. Если это не Microsoft Exchange 2003, то опция недоступна и соответствующий check-box серый.

Сканируется ли исходящая почта тоже?
Модуль XMON также проверяет и исходящую почту на вирусы

Как использовать несколько файлов лицензий в одном ERA-сервере?
Для возможности использования нескольких файлов лицензий на одном сервере ERA необходимо получить специальные ключи лицензий. для этого сделайте запрос в службу технической поддержки, укажите Ваши логины, и то, что вам нужно объединение через ERA.
Личный кабинет пользователя
Поддержка ESET NOD32

Круглосуточная техническая поддержка ESET доступна по телефону:


+7 (495) 981-01-57 Москва


8-800-200-01-57 Россия (звонок по России бесплатный)


8-10-800-200-01-571 Республика Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан (звонок по странам СНГ бесплатный)


E-mail: support@esetnod32.ru